Prosvetika.ru

Не родилось ещё то питание,

которое будет решать за меня правильное оно или нет!

Семестр на пять? Опять? Никакой интриги)))

    Это так наш папа реагирует на семестровые оценки))))

    У меня дети учатся в 6 классе и пока что ни разу у них в четверти не было ни одной четверки, только пять!

    Когда меня спрашивают "Как так?" и "Что они делают, что у них всегда пятерка?", я только разводила руками, так как ответа на этот вопрос я не знаю. Мне кажется вполне закономерным, что если ребенок учится, то он понимает тему, соответственно пишет хорошо работы, отвечает на уроках и у него будут хорошие оценки. Ну вот прям закономерность прослеживается, согласитесь? И да, я имею ввиду, что именно учится, а не долго сидит делает уроки, много тратит времени на домашку, занимается в поте лица с репетиторами круглосуточно и т.д.

    Что я понимаю под "учится"? Ребенок знает свое расписание, сам записывает домашку (не ждет ее в электронном дневнике), грамотно распределяет свое время (делать домашку можно, кстати, на перемене, или сразу после школы, или в перерывах между какими-то делами, и в этом нет ничего страшного на мой взгляд). Домашки задают детям очень много (ну с 5 класса так вообще навалом) и вот это умение распределить время здесь очень пригождается. А у нас же как в большинстве происходит? На переменах дети играют в телефонах, "ну им же нужен отдых!". Приходят домой, обедают и опять зависают в телефоне - "отдых-то нужен!" Ну ок! Потом проходит час-другой (а в случае со средней школы это уже часов 5-6 вечера) и ребенок, дождавшись родителя с работы и получив волшебный пендель "летит" делать уроки. Много ли он поймет? Вряд ли, мозг уже на отдыхе. И вот все эти поблажки самому себе, предоставление времени для отдыха в итоге играют плохую службу. Ребенок все равно уставший, вдобавок оторванный от игры, недовольный садится делать эту многострадальную домашку. Сделает он ее "на отвали", не вникая и не разбираясь. Сделал и ладно. И привет следующий день. Недовольство от домашки перерастает в недовольство школой в целом и учителями в частности. Хотя ни школа, ни учителя тут ни при чем. Просто ребенок не умеет распределять свое время. И да, со стороны действительно может показаться, что он целыми днями сидит за домашкой, что школа грузит невыносимым грузом работ, что у ребенка нет времени на прогулки и встречи с друзьями, бедный он бедный, в общем, а школа - вообще б глаза ее не видели! 

    Ну знаете, я таким настроем сложно учиться на отлично. И возвращаясь к моей мысли об обучении и повторюсь, главное - это желание и умение ребенка учиться!

    Желание есть у всех детей ближе к первому классу, первоклашки бегут в школу, им интересно всё узнавать, взрослеть. А дальше уже вопрос внутренней мотивации. В начальной школе, если повезет, ее будет поддерживать учитель, но начиная со средней школы, дети должны мотивировать себя самостоятельно. Если хотят учиться, значит надо поднапрячься. И не раз, и не два, а частенько, весь семестр, весь учебный год. Ну как-то так, да. Если образование не очень важнО, то можно расслабиться немного, не париться из-за оценок, ну а если вообще учеба по-барабану, то, конечно, можно не делать ни-че-го, до 9 класса всё равно дотянут с тройками, а там и работать можно устроиться. Но вот решать этот вопрос - важно/не важно должен сам ребенок! САМ! А вы должны ему помочь осуществить его план. 

    Мои дети, например, сказали, что хотят учиться, хотят иметь отличные оценки, хотят участвовать в олимпиадах и закончить школу настолько успешно, чтобы этих баллов хватило для поступления в интересный ВУЗ. Мы это обсудили, я полностью это поддерживаю и готова помогать.

    В чем помощь? Находить интересные занятия, курсы, чтобы дети могли пробовать профессии, читать правильную литературу (и худужественную, и познавательную, и книги по психологии). Кстати, читать надо именно вместе с детьми. Подсовывать не надо, вам будет что обсудить, поверьте. Что еще... Помогать планировать время, настраивать таймеры, будильники, вести дневник с записями на текущий день. Проверять домашку! Научить конспектировать параграфы, все! Делать домашку в тот день, когда ее задали, а не за день до дня икс. 

    В общем, мы с вами взрослые люди, и наверняка вы умеете планировать свой день, месяц, отпуск в конце концов. Почему бы не научить этому вашего ребенка? И чем раньше, тем лучше (детский сад - это не рано, кстати, уже). 

    Не ждите, что ребенок полюбит школу и уроки, будет делать домашку с улыбкой и писать контрольные только на пять. Это вообще не свойственно нашему мозгу. Повторюсь - это вопрос внутренней мотивации. Объясняйте часто и долго, зачем нужно образование, его пользу. Все эти разговоры про "будешь учиться на двойки - станешь дворником" - ну это просто смешно, чес слово. Есть куча людей, которые, учившись на двойки-тройки, прекрасно устроились по жизни. Ну ладно, не прекрасно, но в целом устроились)) А есть куча отличников, которые вообще "ни о чем", менеджерят в офисах, копеечку получают и счастливы по-своему. 

    Тут надо понимать, что учиться-то надо не для пятерки в дневнике, а для знаний, опыта, новых идей, чтобы когда-то не упустить возможность, которая обязательно выпадает каждому. Но только человек со знаниями и опытом, открытый для этих возможностей, сможет заметить ее. Вот.

    И да, при нормальном распределении времени успеть можно всё - и погулять с друзьями, и поиграть в гаджеты, и на секции сходить, и в театры/музеи заглянуть. Проверено! Если ваш ребенок что-то не успевает и сидит за домашкой часами - это значит, что он не научился учиться и планировать. Но никогда не поздно.

    Такая вот мысль родилась сегодня. А может она кому и пригодится) Это только лишь моё видение ситуации с учебой, многие говорят, что мне просто повезло с детьми, что они такие. Не спорю, повезло. Но я знаю очень много семей, где дети учатся и вот этот наш опыт у всех совпадает! Все пашут, вкладываются в учебу, распределяют время, от чего-то отказываются, но результат в этом случае есть у всех!

    И, кстати, самое отвратительное, что вы можете сделать для своего ребенка, это сравнивать его учебу с успехами другого ребенка. Это прям "рукалицо" )) Сравнивать свои успехи можно лишь со своими собственными успехами, и никак иначе!

965

Комментарии (1)

19 февраля 2021 г. 9:35 Ив
Круто!!! Согласен! ( ͡• ͜ʖ ͡• )