Prosvetika.ru

Самая большая хитрость в моей жизни - это

простота и откровенность.

Добро пожаловать в мой Хитрый блог ;-)

Что важнее - знания, оценка или средний балл?

    В интересное время живем, товарищи!

    Баллы получаем начиная с садиковского возраста и заканчивая пенсионными баллами, слышали эту новость от Пенсионного фонда про Е-баллы. Это а-ля электронные баллы, если что)))

    Ну я сейчас хочу обсудить баллы школьных оценок, этот пресловутый средний балл. Ненавижу его уже давно, как только узнала о его существовании, то есть, когда дети пошли во второй класс и началось...

    Вопрос повис в воздухе - что важнее? Знания, текущая оценка или средний балл за четверть? Вот как по мне - так важнее знания, полученные в школе. Но эти знания должны подкрепляться текущей оценкой. Да, я в курсе, что есть страны, где оценки вообще не ставятся. Никогда. И этому есть даже какое-то объяснение, но на мой взгляд, это категорически неправильно. Оценки быть должны, хотя бы для того, чтобы понять текущее положение дел - где что не понял/что подтянуть и т.д.

    И вот остановились бы на этих текущих оценках...НО нет! Сейчас из текущих оценок (а они все идут с коэффициентом/степенью за сложность работы) складывается некий средний балл, который и формирует оценку в четверти. То есть если ребенок, например, ежедневно работает на уроке на 5, то ему выставляются оценки 5, но в 1 степени. А если он же пишет сочинение на 4, то получает 4 в 5-ой степени, что сразу снижает средний балл. А теперь посмотрим на другого ученика, который абсолютно не работает на урока, отсиживается, но пишет пару контрольных на 5 в 5-ой степени. И в итоге он получает 5 в четверти, а тот активный ученик, со своей парой четверок за контроши, становится хорошистом. Правильно? Нет! Что сделать?

    С нашей системой оценок - ничего! Только писать все работы с высоким коэффициентом на 5. Где ребенку взять мотивацию для работы на уроках - непонятно. Я не знаю как ему можно объяснить, чтобы он работал на уроках, отвечал, проявлял инициативу, если эти ежедневные пятерки всё равно не очень-то влияют на средний балл... Мотивация падает, стремление что-то делать тоже. А потом учителя удивляются, почему подростки неактивны на уроках... А зачем? Когда можно тупить в телефоне, и пару раз напрячься на контрольных...Нет, можно, конечно, сказать ребенку, что оценки не важны, главное - знания. Ну ок.

    Но потом будет ЕГЭ, где возникает по сути такая же картина - ученик-отличник, может, просто перенервничав, не написать нормально работу и завалить поступление, ведь именно эти баллы ждут от него в институте.

    Сложно сказать "расслабься, ты и так умный", если впереди маячит не тот ВУЗ, о котором мечтал и к которому готовился... Опять эти баллы.. Опять тесты..

    Кому они нужны? Какие знания они показывают? Они показываются одно - что человек в состоянии решать ТЕСТЫ, натренировался, за год до ЕГЭ поднатаскался, его часто и регулярно "дрючили" репетиторы, подсовывая ему бесконечные тестирования и ЕГЭ прошлый лет и опа! Сдал! И типа молодец, справился.

    Тесты, баллы, средний балл - вообще не показатель знаний! Так я объясняю своим детям. Но в то же время вынуждена просить их следить за своим средним баллом, вовремя подгонять его под стандарт... По-моему, это отвратительно. Отвратительное образование и система оценок! Надо наполнять свою голову знаниями, параллельно следить за средним баллом, а в итоге писать ТЕСТ и с полученными баллами идти в ВУЗ. Тьфу ты, какая ерунда, кто это придумал? Ну есть еще вариант - вообще не париться и плыть по течению. Но это не наш вариант, ведь как известно по течению и деревяшка куда-нибудь да приплывет, не хочется с ней "тягаться"... Поэтому я очень прошу детей напрягаться в школе, учиться и следить за этими средними баллами, будь они неладны!

    Слава Богу, что есть учителя, которые вкладывают в умы наших детей важность обучения, дают качественное образование (да! нам в этом плане повезло!), но мы все понимаем, что они также находятся в рамках этой системы и вынуждены тестировать, сверяться с методичками и оценивать так, как "подскажет" комп - "степень такая-то, исправить нет времени". 

    А дальше эти выпускники школ и ВУЗов придут устраиваться на работу, где их опять будут тестировать, да-да, они опять попадут в систему тестов и оценок... Как жаль. Такие организации могут потерять очень интересных, думающих сотрудников.. Они без тестов сделают больше, чем группа умников, прошедших тестирование.

    У меня дети сейчас только в 6 классе, обучение в самом разгаре. Надеюсь, что сейчас резко ничего не поменяется, иначе им будет безумно сложно вписаться в новую систему образования, их "натаскивают" на тесты... Пусть уже учатся как есть. Но я очень надеюсь, что моим внукам повезет, и у нас всё таки вернут качественное советское образование, усовершенствуют его под современные реалии, воспользуются всем, что нам дал технологический прогресс и будет расти поколение людей, которые будут делать великие открытия и изобретения, люди начнут общаться и делиться опытом...

Да, в интересное время живем, товарищи!))



309

Комментарии (0)