Prosvetika.ru

Не родилось ещё то питание,

которое будет решать за меня правильное оно или нет!

Учеба по ФГОС

    Я же вам рассказывала про мой прошлый блог? Ну да, говорила) 
    Так вот... Я решила, что раз я старалась и писАла его (а я старалась!), то негоже моего old blog-у пропадать на просторах инета, буду их сюда иногда сохранять под разными соусами)) Тем более там есть и полезности всякие...
Вот, например, пост, написанный мною, когда детям было 8-9 лет, они учились во втором классе.. И мысли про современное образование у меня кой какие уже появились на тот момент)) В принципе, перечитав сейчас эти мысли, я поняла, что можно добавить сейчас. И добавлю, у меня не задержится))) Но попозже, сформулирую и добавлю)
    А пока читайте old blog))
---
    Что-то давно я ничего не писала сюда. Исправляюсь)
    Ну что я могу вам сказать... Второй класс у нас пошел. А второй класс - это вам не первый! (пожалуй, запомню эту фразу и в следующем году скажу, что третий класс- это вам не второй))) и так буде ежегодно, так и знайте))) Второй класс - это оценки, контрольные, составление текстов, участие в олимпиадах, школьной движухе... 
    Напряглись? Да ладно! Расслабьтесь! ))) Фигня это всё, я вам могу сказать ) И не верьте тем, кто пугает, что школа - это ад, что современное образование - это падение в глубокую пропасть, что наше государство растит поколение со стандартным мышлением, никакой индивидуальности и прочие страшилки. Это ерунда!
    Везде есть свои плюсы и свои минусы.
    Я лично против борьбы с системой, но и против подстраивания под предлагаемые обстоятельства. Я - ЗА гибкость. Надо включать голову родителям и действовать исходя из сложившейся ситуации. 
    Значит напишу те минусы, которые я обнаружила за наши 2 года обучения.
    Родители перед тем, как отвести ребенка в школу должны выбрать не только школу (по территориальному признаку), но и программу, по которой будет учиться ребенок. Не обязательно. Но я уверена, что думающие родители уточняют все таки этот вопрос. Программ несколько - Школа России, Перспектива, Гармония, Школа 21 век, Планета Знаний, Ритм, Диалог... В общем, "выбирай-не хочу")))) Как это сделать родителю, не имеющему педагогического образования - фиг поймешь. Я пыталась понять чем отличаются программы - поверхностно что-то узнала, и исходя из картинки, которая созрела в моей голове пошла на программу "Школа России". Повторюсь, программы составляют разные авторы, методики обучения разные. По одной программе упор идет на русский, по другой на математику, которой озадачивают детей уже в первом классе, уча таблицу умножения... В общем перед первым классом родителям есть чем заняться ))
    Ну дальше проще - выбираем школу, выбираем учителя (обычно идут навстречу просьбам родителей и детей берут туда, куда попросишь, если только класс не переполнен.
    Вернемся к программам обучения. В чем их смысл? Зачем учить по-разному, если к экзаменам идет уравниловка по знаниям в виде ЕГЭ?
    А смысл в индивидуальном подходе! ) Теперь важен личностный результат каждого школьника, а не просто объем знаний, полученный за 11 лет обучения. Раньше нам давали кучу знаний и многие не понимали, что с ними делать, а сейчас нам дают кучу возможностей и смотрят как ребенок себя проявляет, как выражается его способность к обучению, какие стремления у него, как он умеет учиться, ну и предметные знания тож оцениваются, конечно.
    Я говорю о многом с сарказмом, потому что вижу как реально проходит обучение. Очень быстро, нет измусоливания тем, не успел/пропустил/не понял тему - твои проблемы. Вспоминай/догоняй/перечитывай дома и приходи за новой порцией знаний в школу. Школа не против давать эти знания. Но быстро и достаточно скомкано. Основа - в школе, более глубокое изучение - самостоятельно. Это нормально? Ну вот смотрите, я - не работающая мама, поэтому могу себе позволить такую роскошь, как заниматься с детьми. Мы ежедневно делаем кучу дополнительных работ на проработку всех правил. то, что дается в школе - на мой взгляд катастрофически мало. Для всяких тестов, контрольных, экзаменов - норм, а для знаний - мало. Если родитель работает и у него физически нет возможности уделять достаточно время для обучения - ребенку будет сложно. Сложно не отстать от программы, сложно понять, он становится рабом ситуации - знания валятся, а желания их впитать пропадает, потому что все больше неясностей копится...
    ФГОС (это как раз этот самый гос стандарт) дает универсальные знания, позволяющие ставить и решать жизненные задачи. Универсальные. А как быть с нестандартными задачами? Как их решать ребенку, которого научили быть универсальным?
    Ага! Есть решение у нашего МинОбразования!!!))) Олимпиады! ) "Участвуйте и будет вам счастье!") Ну отлично )) Сказала я и пошла регистрироваться в куче олимпиад) Но повторюсь - я не работаю и  у меня есть на это время. Минуточку, а что делать работающим? Их дети не участвуют и сразу теряют кучу интересного? Не честно же так!
    В общем ФГОС - это база для обучения. Для дальнейшего самостоятельного обучения. 
    Из плюсов заметила, что очень много времени уделяется патриотизму. Прям и гимн поем, и флаги раскрашиваем, и костюмы народов России разбираем - здорово ж! Ценности семьи прививаются, здоровый образ жизни - тож очень приятно. 
    Портфолио)) Появилось портфолио. У детей. До сих пор не знаю как к этому относиться... Дети собирают в него дипломы и грамоты, если им есть чем гордиться. Все участия в олимпиадах, характеристика от учителя, психолога, какие-то основные работы - все это должно быть в портфолио, которое заводится в 1 классе и к 5-му отдается на руки ученикам, чтобы они предъявили его при поступлении в среднюю школу. Их смотрят. Это мне говорили мои знакомые учителя, да и наша учительница тож сказала, что это важно. Активная позиция ребенка, его участие в классной и внеклассной деятельности - все это важно и оценивается комиссиями.
    В общем в результате обучения по ФГОСу мы должны получить ребенка, который получил все стандартные навыки образования, готов обучаться, саморазвиваться, быть мотивированным к обучению, в не должны быть заложены все моральные, социальные, общегражданские ценности. Ну посмотрим, что мы получим к окончанию начальной школы. Напишу обязательно. 
    А пока как в мультике - удыбаемся и машем, улыбаемся и пашем.)
    Спасибо нашему папамужу, который дает нам возможность заниматься самостоятельно и вести активную образовательную политику) Уверена, что мальчишкам все это пригодится.
    Очень нравится, что школы (мы учимся в самой обычной, кстати) оснащены очень многим. Интерактивная доска, макбуки для информатики, планшеты для занятий, электронный дневник для родителей (удобно!), множество конкурсов и олимпиад, проводимых в рамках школы, района или города... В общем-то возможностей очень много у современного ребенка. Главное, чтобы родители поняли, что школа дает эти возможности и нельзя их упускать, надо ими пользоваться) 
    Ищите хорошего Учителя - это залог того, что ваш ребенок будет с удовольствием ходить в школу, делать домашку и стремиться к чему-то новому. Нам очень повезло с Учителем, мальчишки второй год ходят в школу как на праздник (только вставать рано лень). Желаю и вам того же! Поменьше нервов с вашими перво-второ-третьеклашками, пейте пустырник, выдыхайте весь негатив и попробуйте найти позитивное в нашей системе образования. Все таки не дураки ее придумали, может и правда что-то в этом есть...     Наша задача - не мешать этой системе, помогать ребенку ловить новые знания, побольше участвовать в дополнительных мероприятиях и обязательно следить за психологическим состоянием ребенка, все таки рано или поздно будут эти оценки по тестам, ЕГЭ в конце концов ) Чтобы в этом не виделось зло какое-то и конец жизни, а чтобы дети видели в этом ТОЛЬКО сами тесты и СВЕТЛОЕ будущее )

Удачи вам и вашим деткам! )

Ваша Prosvetika.
992

Комментарии (0)