Пара слов о дистанционном образовании.
Моё отношение к дистанционке менялось пару раз, не больше. Но менялось)
В конце марта, когда пандемия стала неизбежной действительностью и детей отправили на дистанционное обучение, я была мягко говоря в шоке от неподготовленности образовательной среды - программа "лагала", учителя не понимали как обучать, электронный дневник не работал, дети вообще впали в неадекватное состояние "то ли учимся, то ли халву едим на уроках"... В общем, обучением всё это было сложно назвать. Кое как мои дети закончили 5 класс и мы надеялись, что к этому хаосу мы больше не вернемся.
И знаете, не вернулись! Дистанционка вернулась, а хаос остался в прошлом) По большому счету, адаптировались все - учителя причитают, конечно, но вполне отлично ведут уроки, дети вовремя подключаются к началу каждого урока и врубаются в процесс, программа работает исправно и всё вроде бы ничего, но тут на арену выдвинулись родители))))
Родители средней и старшей школы, я имею ввиду. А это знаете, как суслики - мы их не видим, а они есть))) И родители такие же - их вроде как бы нет в процессе обучения (в отличие от началки), но они есть) И вот родителям стало дико не нравится дистанционка по многим пунктам: портит зрение, нет возможности дышать воздухом, дети сидят без домашки, на уроках не работают, просто слушают "лекции" и т.д. Претензий много, я их сама читала в школьном чате.
Слушайте, ну у меня дома так же сидят два школьника, 6 класс, они также учатся, ситуация нова для всех, требует адаптации. Так почему же мы в 1 классе помогаем адаптироваться ребенку (некоторые даже портфель собирают и носят за ребенком), а в 5 и выше классе пускаем все на самотёк, требуя, чтобы ребенок сам включился в учебу. С фига ли?)))
Расскажу, как дело у нас обстоит, может кому пригодится.
Я поставила детям будильник в их телефоне на все уроки (за 5 минут до начала урока), чтобы они вовремя подключались. Если подключаться минуту в минуту на урок или попозже, то есть шанс вообще не попасть на урок, т.к. если у учителя включена, например, презентация, он не сможет моментально "впустить" ученика на урок. И это не проблема дистанционки и учителя, это проблема ученика, т.к. он "пришел" не вовремя. Также он может быть не допущен на урок из-за опоздания в оффлайн режиме, согласитесь? Так что будильник - это важно.
Уберите гаджеты из поля зрения детей. У моих стоят только ноутбуки, по которым идет урок и больше ничего. Естесственно, если вы оставите телефон, то ребенок будет там (я бы тоже отвлекалась!). Уберите и одной проблемой меньше.
Настройте звук/камеру/сеть. Тут цепочка такая: не работает звук-ребенок не отвечает-учитель злится-плохая оценка-раздражающий ученик. Зачем нагнетать ситуацию, если этого можно избежать, просто настроив всё качественно, проверив всё несколько раз? Блин, у нас пол класса с айфонами последней модели, но с неработающим компом что ли? Вот смешно, чес слово.
Купите детям блокнот или дневник для домашки,чтобы ребенок САМ записывал в конце каждого урока. Не надо ждать работающего электронного дневника и задание оттуда. Боже мой, ну мы же с вами как-то выжили без этого злосчастного эл.журнала, сами записывали, звонили уточняли, если забыли записать. Сейчас же чат родителей ломится от возмущения "Почему так поздно учитель выложил домашку?", "Как скачать файл" и т.д. Это всё ДОЛЖНЫ знать дети. И скажу вам больше - они это всё знают! А те, кто не знает к 5 классу - тому просто надо опять же отложить в сторону свой личный гаджет и поговорить с одноклассниками - ну сто пудоффф найдется такой знайка, кто подскажет) Да и общение не помешает, по-любому))))
Частенько уроки отменяются. Ну бывает такое - учитель на другой урок подключен, или болеет, или некорректное расписание... Чем занят школьник на отмене урока? Дайте угадаю)))) Ну да ладно, давайте лучше подумаем, чем заменить?) Я придумала и внедряю))) Мои дети уходят на 40 минут гулять во двор, футболят там. Либо спят! Иногда чаи гоняют. Ну как бы это альтернатива переменам и ответ на возмущения "Дети совсем улицы не видят!" Да многие не очень-то и хотят, кстати.
Про зрение. Падает оно, профессора доказали, родители подтвердили и даже справками машут. Для меня это вообще больной вопрос, у меня ребенок с плохим зрением с рождением и я тоже волнуюсь, чтобы он его не посадил. Пока нормально. Опять же - уберите гаджеты на переменах и лишние во время уроков! Это немного, но снизит нагрузку с глаз. Объясните ребенку,чтобы он не таращился в экран компа на уроке. Есть учебник, все задачи есть там, лит-ру тоже проще читать с листа учебника, русский - пиши в тетрадь, все правила в учебнике. Да, учителя выводят всё на экран, но в большинстве случаев это "зеркало" учебников. Просто для тех учеников, кому лень достать учебник, чтобы не тратить время на ожидание учителя выставляют всё на экране. Но большинство заданий из учебника! Да и в целом, без он-лайн обучения большинство детей круглосуточно в гаджетах, не мне вам рассказывать. Чего ж обманывать самих себя - кто сидел раньше в телефонах, у того мало что поменялось) Дети и в школе: на переменах и уроках торчат в чатах и соцсетях, тоже мне Америку открыли. Просто родители этого не видят и типа "ТОГДА проблемы не было!" Ну-ну)))) В общем, беречь глаза! Это возможно!
Про речь. Это,конечно, беда, что дети неактивны, безынициативны, и не могут связать буквы в слова, а слова в предложения. Тут только разговоры помогут, прям вот сколько есть у вас свободного времени, столько и общайтесь со своими детьми, объясняйте насколько это важно работать на уроке, говорить-отвечать-быть услышанным. Я своим постоянно это толдычу, они, может быть, тоже сидели бы молча, пока не спросят, или у них бы "ломался микрофон" и т.д. Но все наши разговоры с ними сработали и дети отвечают на каждом уроке, они "в процессе", нет ни дня без оценки за устные ответы и меня это очень радует. Но разговоров было и есть очень много на эту тему, это не просто.
Я вот пишу это и понимаю, что меня поймут не все, и поддержат не многие, так как сейчас принято ругать систему образования. Но мне кажется, что это пустая трата времени - ругать. У меня есть мои дети и я трачу свое время на них, и если в каждой семье родители направляли бы свою энергию на своих драгоценнейших подростков, им было бы точно легче адаптироваться. А я повторюсь - им НАДО помочь адаптироваться, им непросто, а еще и окружение, среди которого многие на расслабоне.. А тут еще и родители ходят и ругают эту дистанционку, чтоб её)
Да, ВСЕМ это ВСЁ не нравится, и мне тоже. Я ненавижу дистанционное образование! Мало общения, мало прогулок, много сидения... Конечно, я всё это вижу. Но мы ж вами взрослые люди, можем быть гибче и подстроиться под такой формат обучения. Для чего? Чтобы пережить эту пандемию, наконец. Чтобы помочь нашим детям в этот непростой период. Чтобы дети могли попробовать свои возможности в такой вот экстренной ситуации. Чтобы учиться в конце концов.
Нет, ну если вам важнее подписывать бумаги а-ля "Мы против дистанц.обучения", собираться на митинги и на каждом углу кричать про несовершенства нашей образовательной системы - тогда, конечно, займитесь этим, такие люди тоже нужны ))) А мы пока поучимся)
Всем дочитавшим моё мнение - вы молодцы))) Поддержавшим - спасибо! Обругавшим - это ваше мнение, но есть и моё) А если есть, что дополнить, пишите на почту - позже на сайте сделаем комментарии, пока только почта)
Берегите нервишки и детей, и побольше (много-много!) общайтесь со своими детьми. Ваша Prosvetika.
p.s. Дистанционка закончилась, с 18 идем в школу))) Ура же! И да, дети все равно не будут заполнять дневники, будут сидеть на переменах и уроках в гаджетах, отмалчиваться на устных ответах и опаздывать на уроки. Но вы этого не увидите, это будут знать только учителя))) Зато все ярые противники дистанционки будут спокойны и довольны)))
p.p.s. Всё написаное не относится к начальной школе, там дело усложняется тем, что первоклашку не оставишь одного дома, а родители не могут отсутствовать на работе неделями, люди теряют отпуска, работу, жесть какая...Надеюсь, мы все будем учиться очно! ВСЕГДА!
Комментарии (0)