Prosvetika.ru

Самая большая хитрость в моей жизни - это

простота и откровенность.

Добро пожаловать в мой Хитрый блог ;-)

С дураками можно и не общаться.

    Поделюсь своим наблюдением - чем больше материальных возможностей у родителей, тем развязнее, невоспитаннее и по-хамски ведет себя ребенок.

    Я правда с этим сталкивалась уже не один раз - видела детей одной известной телеведущей на мероприятии, когда её "активных" деток ставили на место (она, к слову, ведет программы о воспитании и развитии детей), также видела поведение "свободных" детей популярного блогера, которая рассказывает о развитии и на неё многие равняются... Ну естественно есть исключения, конечно есть! Но в целом ситуация все таки больше такая: деньги и популярность родителей=вседозволенности их детей.

    На днях была со своими в театре, наблюдала картину безобразного поведения ребенка на спектакле, где родители (а их было двое, ага) абсолютно никак не попытались исправить ситуацию. Ну да фиг с ними, это их дети, им с ними жить. Но с другой стороны - эти дети формируют наше общество, и такое наплевательское отношение к другим рисует какие-то совсем не радужные перспективы будущего... 

   Да, я за свободу для детей, чтобы они познавали мир не сидя на стульчике, а бегая/прыгая/пробуя, но при этом есть нормы, в которые хочешь ты того или нет надо вписываться. Самый простой способ определить эти нормы придумал философ Бакунин, сказав известную фразу, что "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого". Точнее не придумаешь вроде бы, но французы придумали целую притчу на эту тему, тож доходчивую и забавную. Она о том, как человек разбил нос другому. А когда его вызвали в суд, то он сказал: "Я свободен махать руками, а нос я разбил случайно". На что судья и сказал: "Свобода махать руками заканчивается там, где начинается чужой нос".)))) Вот это качество, определять то, где "заканчивается чужой нос" очень ценно))) И именно родители должны прививать его, ребенку оно точно пригодится.

    А я столкнулась с тем, что детям дали свободу, но про "чужой нос" не рассказали.

    Надо ли делать таким людям замечания? Надо ли доносить до них, что их свобода мешает другим? 

   На мой взгляд, в этой ситуации должны влиять не те, кому мешают, а те, кто организовывает мероприятие. Да, я пришла на спектакль, и не хочу портить себе настроение выяснением отношений с другими людьми. 

    Мне очень нравится анекдот: "Жила-была девочка. Однажды она купила книгу «Как общаться с дураками». Пропустила предисловие и сразу читать принялась. И жаль, что пропустила. Потому что в предисловии написано, что с дураками можно и не общаться.")) 

    Ну так и есть)))) Можно бесконечно доказывать дураку, что он дурак. Но он этого все равно не поймет. А можно просто не общаться с ним и не окружать себя такими людьми. По-моему, это самый логичный выход)))

    Вообще, воспитание - это же не про покупку стильной шмотки и классного рюкзака, воспитание - это в первую очередь диалог с ребенком. И только в диалоге можно рассказать, что такое хорошо, а что плохо. Да, конечно, ваш ребенок не в вакууме живет, он будет слышать мат, видеть ютуб во всем его многообразии, будет видеть поведение разных подростков... Но именно ваши диалоги сформируют в нем такой внутренний стержень, который и позволит ему либо опуститься на уровень хамства, либо здраво оценивать обстановку и сохранять лицо во всех смыслах.) Не зря же говорят, что если вы хотите воспитать счастливых детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

    И да, с дураками можно и не общаться)))

Ваша Prosvetika.

    

46

Комментарии (1)

31 марта 2021 г. 13:33 Мама
👍